Заказать книгу в нашем магазине: http://www.golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/15529/
В такие мучительные дни общей разрозненности, пустоты и безверья приступаем мы к изданию нашего журнала, органа русской молодежи. Сзади нас — цепь бездомных лет, ошибок и потерь. Наше сегодня — в дыме нищеты. Наше завтра — ночь. Кто разгадает ее?
Тяжко нам. Так тяжко, что порой думаешь: да жизнь ли это? Эта слякоть, этот ветер, разметавший нашу юность, наши цветы, наше солнце по старческим дорогам, эта торжествующая судорога хохота на вражьем лице? А вдруг эти ржавые вериги — навсегда? Вдруг темный Рок обрушил на наши головы бессрочную каторгу плененного духа и испепеленного пожарами сердца?
А потом пристально-пристально всмотришься в него, в наше неразгаданное завтра, как призывным факелом, осветишь путь свой томительный неслепнущей ненавистью к творцам застенков и людоедства, крича от боли, улыбнешься своей растерянности яркой, всепобеждающей улыбкой, — и впереди, за сырой стеной дождевых капель и мглы, за корой запекшейся крови, за гулом проклятий и хрипа — начинает струиться рассвет. Сперва еле заметно и неуверенно, и пугливо, потом все светлей и радостней виден день. Правда, день такой призрачный, но все-таки день. Слышите, близкие наши и дальние, — впереди день!
К этому дню, к вере в этот неизбежный день и зовем мы всех, в ком живо сознание своего долга перед Родиной, своей благостной ответственности за будущее Ее.
Братья, будем стойки. Будем неуязвимо преданы нашему великому Краю, друзья! Как бы много ни было седин в нашей душе, пусть ничто временное, случайное пусть ничто преходящее не заслонит вечного и непреложного — Россию. Пусть помнит каждый из нас, что в эти Варфоломеевские годы мы обязаны научиться служить своему народу. Пусть каждый, по мере сил, готовит себя к такой службе, если хочет — к подвигу, если может — к жертве. Как бы ни давило наши плечи бремя неисчислимых потерь, лишений и издевательств, мы не должны, мы не имеем права сгибаться, падать, беспомощно плакать. После каждой новой утраты, после каждого нового плевка надо еще тверже уверовать в нашу правоту, в правоту тех, что мученической смертью утвердили наши заветы, наши чаяния. Надо еще выше поднять плечи. Потому что, когда во мгле песни победные запоет день и падут застенки — слышите, уже дрогнули их устои! — мы, молодые, мы, грядущая смена, понесем на плечах своих ношу тяжелую и святую — Россию.
Всем беззаветно любящим Россию, всем непоколебимо верующим в Россию, всем жадно ожидающим Россию, всем тем, кто каждый свой нерадостный день встречает молитвой: «да святится имя Твое, да придет царствие Твое, Россия» — мы широко открываем страницы нашего скромного журнала.
«Дни нашей жизни», №1, 1923, стр.1.