
Совещание «ХХ век: история или пропаганда» состоится в СПб



«Думаю, что установление нового советского строя, захват власти большевиками отражали крупный сдвиг, который произошёл в обществе, – погружение в пучину бездуховности, одичание. Нравственные устои были грубо изгнаны, растоптаны. В этом наша трагедия.
Начиная с 1917 года, человек боялся высказать свою мысль, если она отличалась от официального мнения, которое часто менялось – уследить, в какую сторону оно сделает поворот, не всегда представлялось возможным, – а также своё отношение к действительности. Перестал искать правду, истину – всё это каралось, запрещалось. Поощрялись донос и предательство. Всеобщий страх породил полную немоту, распространившуюся по всей стране. Наш народ не вполне освободился от этой внушённой немоты до сих пор. Это глубокая травма… Мы должны были слышать только один голос, который проповедовал насилие и террор. Читать далее «Русский хронограф. «Нужно время, чтобы выросли ростки правды». О.В. Волков»

Город после большой войны
Моё детство прошло в самом центре Петербурга, тогда Ленинграда, среди великолепных образцов европейской архитектуры, в городе, не сдавшемся врагу за всю уже трехвековую свою историю. Отец, воевавший некоторое время на подступах к городу в особой мотоциклетной разведроте, рассказывал, как он гнался на своем мотоцикле за немцем, тоже мотоциклистом, через все кордоны прорвавшимся в город. Немец мчался от Стрельны, и только у Нарвских ворот отец смог догнать его и разоружить. При допросе выяснилось, что немец из части долго стоящей на подступах к городу, просто сошел с ума от бессилия взять его, и не сознавал что делает. В книге воспоминаний одного из защитников Ленинграда есть похожий эпизод, тоже из допроса плененного немца. Этот немец одной зимней ночью дежурил на наблюдательном пункте и увидел странные всполохи в небе над городом. Стояла полная тишина, город не бомбили и не обстреливали. Долго он не мог понять это явление, но когда догадался, что это искры от бугеля трамвая, впал в истерику и, вбежав в блиндаж, закричал: « Мы этот город никогда не возьмем. Они пустили трамвай!». Читать далее «Голос Эпохи. Избранное. Воспоминания Дмитрия Достоевского. Часть 1.»

«Руки прочь от исторического наследия!» — тоном праведного гнева вопиют наследники красных вандалов, как только раздается требование упразднить какого-нибудь из бесчисленных монстров, которыми их предшественники изуродовали и осквернили наши площади и улицы.
Наследника вандалов не знают, что одним из первых декретов их власти был декрет об уничтожении памятников «проклятого царизма». И тем паче не ведают, что из всех культурных утрат, понесенных нашей страной в ХХ веке, ущерб, нанесенный гитлеровским нашествием, составляет лишь 10%. А что же с ещё 90 процентами? Какое нашествие повлекло их? Нашествие – самое страшное в российской истории. Большевистское. Читать далее «Агидель Епифанова. Наследие красных вандалов»

Мария Федоровна сопровождала цесаревича не только на балах и раутах, в поездках по святым местам, но и на военных парадах и даже на охоте. Когда же в силу обстоятельств приходилось все же расставаться, великий князь ежедневно писал жене подробнейшие письма. Особенно долгой была для них разлука в 1877–1878 годах, когда цесаревич находился на фронтах Русско-турецкой войны. В одном из своих писем он писал жене: «Моя милая душка Минни, в первый раз, что приходится писать тебе письмо в самый Новый год, я хочу обнять тебя только мысленно и пожелать от всей души нам обоим наше старое, милое, дорогое счастье, нового не нужно, а сохрани, Господи, нам то счастье, которым уже, благодаря Твоей великой милости, пользуемся более 11-ти лет. Вот что я желаю тебе и себе от души и уверен, что и ты большего счастья не желаешь, потому что его нет и не нужно».

Государь заботился также о том, чтобы сын его постигал и жизненную науку. Когда Великому Князю Сергию было около 18-ти лет, Александр II поручил А.Ф.Кони, занимавшего тогда должность Прокурора, ознакомить Великого Князя с настоящим состоянием тюрем столицы. Сын Императора в течении нескольких дней посещал все тюрьмы инкогнито, как молодой офицер нижнего чина. На впечатлительную, нравственно-чуткую душу Сергия Александровича увиденное произвело гнетущее впечатление. «Через много лет, в 1898 г., в Москве, Великий Князь, которого я просил, как Московского генерал–губернатора, содействовать осуществлению мысли о постановке памятника великому тюремному человеколюбцу … Феодору Петровичу Гаазу, вспомнил наш объезд петербургских мест заключения и сказал мне: «Я много видел тяжелых картин на своем веку, но ничто не произвело на меня такого подавляющего действия как то, что вы мне показали тогда, – этого нельзя забыть!» Читать далее «Андрей Башкиров. Подвигом веры прославил Христа. Ч.13.»

Лживое словосочетание «русский коммунизм» запустил в оборот Н.А. Бердяев в своей книжке «Истоки и смысл русского коммунизма», впервые вышедшей в 1937 г. на английском языке и написанной специально для западного читателя. В ней он заявлял: «Особенно важно для западных людей понять национальные корни русского коммунизма, его детерминированность русской историей». Все это ложь от начала до конца. Коммунизм – идеология западная и занесенная в Россию искусственно с целью её разрушения изнутри. Эта цель за 70 лет советского «эксперимента» почти удалась и сейчас русский народ вымирает после того, как большевики сломали ему хребет в ХХ веке. Читать далее «Виталий Даренский. Л.И. Бородин о мифе «русского коммунизма»»

Тем временем, с помощью Горького получена командировка в Москву. В ней я значусь “инструкторшей по музыкальной части”. Это я-то, которая только и умею, что “Чижика” одним пальцем на рояли играть. Бумажка без малейшей
запинки проводит меня через все контроли и заграждения. Сердечное спасибо Горькому. Через сутки я была в Москве.
Это уже не то, что приезд в Петроград. Все удостоверения, все бумаги у меня теперь в порядке и никакой милиционер мне теперь не страшен. Говорю милиционер, — чекист, понятно, всегда и для всякого страшен. Читать далее «Русский мемуарий. Княгиня С.В. Волконская. Горе побежденным. Глава 3/2.»

Давно уже взяла в привычку оценивать события через какое –то время. Так и сейчас: делюсь воспоминанием и оценкой события. Итак, в исторической части Воронежа, близ старинной пожарной каланчи в салоне «Аксинья» галереей современного искусства «Воронеж живописный» был устроен Рождественский бал. Получив приглашение, конечно, захотелось внести свою лепту. Ведь каждый участник бала – не просто гость, а создатель, ваятель, вдохновитель – а проще сказать можно так: собрались талантливые люди, созидающие добро и делящиеся им с теми, кто на этой волне. Подобное, как известно, притягивает подобное. Раз бал – значит нужно о бале. Поскольку автор этих строк является автором идеи создания музея «Колокол Толстых» на территории старинной усадьбы Тулиновых — Толстых — ныне санаторий Дзержинского, нужно было празднично познакомить гостей с главными персонажами. А это: красавица Елизавета Тулинова – хозяйка имения под Воронежем. Она с юных лет блистала красотой на главных балах Воронежа. В красивейшем особняке, выстроенном ее предками на Большой дворянской останавливались самые знатные люди России. Давались балы Ее муж – министр почт и телеграфов Российской империи граф И.М. Толстой тоже был большим любителем балов. Рассказала о последнем бале Российской империи, где императорская семья и высшая знать Петербурга перенеслись в XVII век. Воссоздали исконно русский национальный костюм и предстали на февральском бале 1903 года бале боярами и стрельцами, воеводами и стольниками… Участвовали в костюмированном бале и последние хозяева чертовицкого имения: граф Дмитрий Толстой и его жена Елена — актриса Мариинского театра. Судя по аплодисментам, погружение в век минувший удалось.
Организатор бала, или, как в старину говорили, «распорядитель бала» Марина Силютина познакомила с творчеством воронежских художников, мастеров по созданию женских украшений, пошиву уникальных кукол, мягких игрушек. Рассказала об истории создания самых интересных работ. Поведала о судьбах авторов, прошедших через тернии, через тяжелую болезнь. Это чудо, но именно творчество, желание творить добро, преодолевая боль, побеждая смерть – помогло не только выжить, но и стать сильнее.. Радовать себя, радовать близких, радовать мир. Общение было воистину целительным. Благостным. Красавица, обладателинца бархатного сопрано любимая певица, выпускница Гнесинки — Катерина ЕгорцОва исполнила свои любимые произведения. Кульминаций стала божественная «Ave Maria»… Подобные встречи лечат душу. Встреча с яркими воронежскими талантами — настоящее счастье! Следите за анонсом мероприятий Art Gallery «Воронеж Живописный». Милости просим, уют, тепло и пробуждение собственного таланта — точно здесь почувствуете! Как говорил Лев Толстой:
«Искусство есть одно из средств единения людей». Единение добра, красоты и светлых помыслов — особенно важно сейчас.
Светлана Сысоева